О ржаном-соленом и развитии мелкой моторики

Сегодня за окном и дождь, и холодный ветер, поэтому легко нашлось время, чтобы полепить. Впервые с неподдельным интересом и удовольствием Арсений лепил из нашего любимого ржаного теста, плющил колобков, украшал лепешки фасолинками. А то раньше или наестся соленого и плюется, или просто наблюдает, как мама его развлекает. На этой фотографии Арсению семь месяцев, впервые замесила для него тесто, которым он тогда набил весь рот. Без Висты, конечно, ни одна наша игра не обходится.

Вообще большинство советов из серии «Игры с крупами и тестом с полугодовалового возраста» явно не  для нас. Рис мы до сих пор рассыпаем, крашеный или обычный, главный интерес тут — вслушиваться, с каким звуком он падает на линолеум, когда его расшвыриваешь горстями или ссыпаешь струйкой. Фасоль и горох до сегодняшнего дня мы все больше ели, а восковые мелки до сих пор потихоньку (или от души) гложем, стоит только отвернуться. Мне вот всегда хочется посмотреть на видео игр с сенсорными коробками, когда малышам нет и года, а обычно попадаются фотографии. Сфотографировать я тоже могу что угодно, хватит и доли секунды для кадра, а в реальности что? Или наш сын такой уникальный, что тянет в рот все подряд, или большинство блогеров откровенно лукавит с возрастом ребенка или его пристрастиями. Самые популярные и модные нынче занятия для развития мелкой моторики нам редко подходят, или подходят позже предложенных сроков, поэтому постоянно пробуем что-то новое и придумываем свои игры. Самые удачные варианты — спонтанные и из подвернувшихся вдруг материалов, например, рассыпалась мелочь из кошелька, и сын с увлечением начинает складывать ее в копилку, которую я тут же делаю из пластиковой баночки. Так же интересно для него оказалось рвать на мелкие кусочки пищевую фольгу, которую я достала, чтобы приготовить ужин. С тех пор мы частенько играем с фольгой: рвем, мнем, разворачиваем спрятанные внутри предметы и зверюшек.

Мода модой, а польза от этих занятий действительно есть: не раз замечала, что Арсений увереннее начинает пользоваться столовыми приборами, точнее манипулировать мелкими предметами после таких упражнений. О влиянии мелкой моторики на развитие речи мне судить сложно, но поверим экспертам, красиво рассуждающим о зоне Брока. Поэтому так порадовалась сегодня, когда Арсений начал сам активно играть с соленым тестом. И даже фасолинки есть передумал!

Вот наш рецепт соленого теста. Я просто соединяю и вымешиваю следующие ингредиенты:

  • 200 грамм пшеничной муки
  • 50 грамм ржаной муки
  • 200 грамм поваренной соли мелкого помола
  • 125 грамм воды

Ингредиенты добавляю именно по весу, а не объему. Лишнее тесто храним в холодильнике в полиэтиленовом пакете или пищевой пленке несколько дней. Обычно с одного замеса теста нам хватает на два раза, а для большего интереса можно добавить в игру разноцветную фасоль, горох, чечевицу — если ребенок и проглотит пару штук, не критично.

Да, и пожалуй, самый важный момент: все эти игры с крупами, тестом, красками, кинетическим песком, несмотря на образующийся беспорядок, стоит воспринимать спокойно. Иначе ребенок интуитивно почувствует, что вы нервничаете и только и думаете, как бы поскорее убрать все это. Вот так — идиллически чисто и аккуратно — вряд ли пройдет хоть одно занятие:

Обычно через пять-пятнадцать минут все это выглядит иначе:

Ребенок именно в этот время совершает самые интересные открытия, он не мусорит и не пачкает, он изучает физику и химию, логику и математику, в самом первозданном виде, а не по скучным учебникам. Вот завершит эксперименты — и тут уж милое дело предложить ему прибраться вместе.

Оригинал рецепта и другие полезные советы по лепке из теста я взяла здесь.

Добавить комментарий